ГБУЗ Земетчинская РБ

Министерство здравоохранения Пензенской области

Рейтинг

Рейтинг лучших врачей участков первичного звена
На 11.09.2018 г.

Врач ВОП Липаткина А.В. Участок №3 численность населения 1710 человек

Главный врач

glvr

Панюхин Илья Михайлович

Звонок руководителю

Tel 5 
 +79875286462   

Неотложная помощь

Кабинет неотложной помощи

2-25-34

Время работы

8:00 - 20:00

zap

ЗОЖ - статьи

zozh1

tf extr

 5. Порядок и условия предоставления медицинской помощи,

в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемойв плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинскойпомощи в стационарных условиях, перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни,осуществляемых в рамках Программы

5.1. Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:

- вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);

- амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;

 

- в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

- стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

5.2. Условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача):

5.2.1. При оказании гражданину медицинской помощи в рамках Программы он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача (с учетом согласия врача). Особенности выбора медицинской организации гражданами, проживающими в закрытых административно-территориальных образованиях, на территориях с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5.2.2. Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации. От имени граждан могут также выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

5.2.3. Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется:

1) по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста;

2) в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, в том числе организацию, выбранную им в соответствии
с
подпунктом 5.2.2. пункта 5.2. настоящего раздела Программы, с учетом порядков оказания медицинской помощи.

5.2.4. Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае, если в реализации Программы принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

5.2.5. Медицинская помощь в неотложной или экстренной форме оказывается гражданам с учетом соблюдения установленных требований
к срокам ее оказания.

5.2.6. При оказании гражданину медицинской помощи в рамках Программы выбор медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5.2.7. При выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации.

5.2.8. Выбор врача и медицинской организации военнослужащими и лицами, приравненными по медицинскому обеспечению к военнослужащим, гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, гражданами, подлежащими призыву на военную службу или направляемыми на альтернативную гражданскую службу, и гражданами, поступающими на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, а также задержанными, заключенными под стражу, отбывающими наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, осуществляется с учетом особенностей оказания медицинской помощи, установленных статьями 25 и 26 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями).

5.3. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Пензенской области (далее – Порядок), устанавливает процедуру реализации меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих право
в соответствии с законодательством на внеочередное оказание медицинской помощи, в организациях здравоохранения Пензенской области (далее – медицинские организации).

5.3.1. Право на внеочередное оказание медицинской помощи имеют следующие категории граждан:

5.3.1.1. Инвалиды войны и граждане других категорий, предусмотренных статьями 1419 и 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (с последующими изменениями):

- инвалиды войны;

- участники Великой Отечественной войны;

- ветераны боевых действий;

- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР
за службу в указанный период;

- лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

5.3.1.2. Лица, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России», согласно статье 23 Федерального закона от 20.07.2012 № 125-ФЗ
«О донорстве крови и ее компонентов» (с последующими изменениями).

5.3.1.3. Граждане России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющиеся полными кавалерами ордена Славы, согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» (с последующими изменениями).

5.3.1.4. Лица, удостоенные звания «Почетный гражданин Пензенской области», согласно статье 6 Закона Пензенской области от 07.04.1998 № 70-ЗПО «О звании "Почетный гражданин Пензенской области"».

5.3.1.5. Иные категории граждан, имеющие право внеочередного получения амбулаторно-поликлинической, стационарной и стационарозамеща-ющей медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством.

5.3.2. Право на внеочередное получение медицинской помощи в медицинских организациях Пензенской области имеют указанные в подпункте 5.3.1. настоящего раздела Программы категории граждан при предъявлении удостоверения установленного законодательством образца и при наличии медицинских показаний.

5.3.3. Внеочередное оказание медицинской помощи организуется при оказании гражданам амбулаторно-поликлинической, стационарной и стационаро-замещающей медицинской помощи в медицинских организациях, определенных разделом 3 «Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы», в том числе Программы ОМС» Программы.

5.3.4. Медицинские организации, оказывающие амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь, организуют учет граждан и динамическое наблюдение за их состоянием здоровья.

В отделениях стационара, приемном отделении и регистратуре медицинских организаций размещается информация о Перечне отдельных категорий граждан и Порядке реализации права внеочередного оказания медицинской помощи в медицинских организациях Пензенской области.

5.3.5. Граждане, нуждающиеся в оказании амбулаторно-поликлинической помощи, обращаются в регистратуру медицинских организаций, где медицинские карты (учетная форма 025/у) маркируются литерой «Л».

Работник регистратуры медицинских организаций доставляет медицинскую карту гражданина с литерой «Л» врачу соответствующей специальности, который, в свою очередь, организует внеочередной прием гражданина.

Медицинские работники, осуществляющие прием больных, информируют их о преимущественном праве граждан, указанных в подпункте 5.3.1 настоящего раздела Программы, на внеочередной прием и оказание медицинской помощи.

5.3.6. При наличии медицинских (клинических) показаний для проведения дополнительного медицинского обследования гражданина или лабораторных исследований при оказании амбулаторно-поликлинической помощи медицинской организацией организуется внеочередной прием гражданина необходимыми врачами-специалистами или проведение необходимых лабораторных исследований.

5.3.7. В случае необходимости оказания гражданину стационарной или стационарозамещающей медицинской помощи врач амбулаторно-поликли-нической организации выдает направление на госпитализацию с пометкой
о льготе. Медицинские организации, оказывающие стационарную медицинскую помощь, организуют внеочередную плановую госпитализацию гражданина.

В стационарах для данной категории граждан выделяются специальные палаты с соответствующим обозначением.

5.3.8. Контроль за внеочередным оказанием медицинской помощи гражданам осуществляется исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным в сфере здравоохранения, руководителями медицинских организаций.

5.4. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых
в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания по желанию пациента.

При оказании в рамках Территориальной программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется бесплатное обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицин-ского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом «Об обращении лекарственных средств», и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, а также донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания.

Обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями осуществляется в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом «Об обращении лекарственных средств» и перечнем медицинских изделий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2014 № 968 «О порядке формирования перечней медицинских изделий».

Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих
в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии. Решение врачебной комиссии фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.

Обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями при оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях производится за счет личных средств граждан, за исключением случаев оказания медицинской помощи гражданам, которым в соответствии
с действующим законодательством предусмотрено безвозмездное обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также в случаях оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах.

Обеспечение лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей осуществляется по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке.

Обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» в рамках оказания государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг осуществляется бесплатно по перечням, утверждаемым Минздравом России.

Обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке
на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, включенных
в Федеральный регистр лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими
к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности,
в соответствии с утверждаемым Правительством Российской Федерации порядком осуществляется бесплатно.

Обеспечение лекарственными препаратами, отпускаемыми населению
в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии
с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, осущест-вляется согласно
приложению 4 к Территориальной программе.

Обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании стационарной медицинской помощи (за исключе-нием стационара на дому) гражданам осуществляется на безвозмездной основе.

5.5. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формирова-нию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы:

5.5.1. разработка и реализация программ формирования здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

5.5.2.осуществление санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

5.5.3. осуществление мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними;

5.5.4. проведение профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.5.5. осуществление мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

5.6. Предельные сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой
в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов:

5.6.1. оказание первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме – не более двух часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

5.6.2. прием врачей-специалистов при оказании первичной специализи-рованной медико-санитарной помощи в плановой форме – не более 14 кален-дарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;

5.6.3. проведение диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультра-звуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме – не более 14 календарных дней со дня назначения;

5.6.4. проведение компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме – не более 30 календарных дней со дня назначения;

5.6.5. оказание специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме – не более 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию;

5.6.6. оказание медицинской помощи для плановых больных в амбулаторно-поликлинических организациях, а именно прием к врачу-терапевту участковому, врачу общей практики и врачу-педиатру участковому осуществляется в день обращения;

5.6.7. по экстренным показаниям прием пациента осуществляется при острых и внезапных ухудшениях состояния здоровья. Прием осуществляется без предварительной записи, вне общей очереди всех обратившихся, независимо от прикрепления пациента к поликлинике. Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме;

5.6.8. вызов врача-терапевта участкового и врача-педиатра участкового
на дом обслуживается в этот же день;

5.6.9. осмотр на дому при наличии показаний врачами-специалистами
по назначению участкового врача;

5.6.10. по экстренным показаниям госпитализация осуществляется немедленно, максимальное время оказания помощи на этапе приемного покоя не должно превышать трех часов;

5.6.11. время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.

5.7. Условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста – при наличии медицинских показаний.

Одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи предоставляется право в интересах лечения ребенка находиться вместе
с ним в медицинской организации при оказании медицинской помощи
в стационарных условиях в течение всего времени его пребывания независимо от возраста ребенка.

Лицу, фактически осуществляющему уход за ребенком в возрасте
до четырех лет, госпитализированному в стационар круглосуточного пребывания, предоставляются питание и спальное место, а для ухода за ребенком в возрасте старше четырех лет указанному лицу питание и спальное место предостав-ляются при наличии у ребенка медицинских показаний к совместному пребыванию, которые определяются лечащим врачом совместно с заведующим отделением, о чем делается соответствующая запись в медицинской карте стационарного больного и выдается листок временной нетрудоспособности.

Плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанного лица
не взимается.

5.8. Размещение пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации, при оказании медицинской помощи
в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Пациенты размещаются в маломестных палатах (боксах) не более двух мест при наличии медицинских и (или) эпидемиологических показаний, установленных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. № 535н «Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)», с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. № 58 «Об утверж-дении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Размещение пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям не подлежит оплате за счет личных средств граждан.

5.9. В целях выполнения порядков оказания медицинской помощи
и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения пациенту, находящемуся на лечении в стационарных условиях, диагности-ческих исследований, оказания консультативной помощи при отсутствии возможности их проведения в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, руководством данной организации обеспечивается транспортировка пациента в сопровождении медицинского работника в другую медицинскую организацию.

Данная услуга оказывается пациенту без взимания с него платы.

Транспортировка осуществляется в плановом или экстренном порядке
в медицинские организации на основании заключенных договоров.

Транспортное средство и медицинский работник предоставляются медицинской организацией, в которой пациент находится на стационарном лечении, для транспортировки пациента в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую услугу диагностики или консультирования по предварительной договоренности с ней о времени проведения указанных медицинских услуг.

Медицинский работник, сопровождающий пациента, ожидает пациента до завершения диагностических и консультативных услуг и сопровождает его
в медицинскую организацию, где пациент находится на стационарном лечении.

5.10. Диспансеризация определенных групп взрослого населения представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

Диспансеризация проводится при наличии информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя
(в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недее-способным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие
на медицинское вмешательство), данного с соблюдением требований, установ-ленных
статьей 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями). Гражданин вправе отказаться от проведения диспансеризации
в целом либо от отдельных видов медицинских вмешательств, входящих
в объем диспансеризации.

Диспансеризация взрослого населения проводится в рамках обязательного медицинского страхования один раз в три года, включает в себя набор исследований, методы углубленного обследования, предназначенные для раннего выявления наиболее вероятных для данного возраста и пола хронического неинфекционного заболевания.

Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий,
а также участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками
в период Второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), проходят диспансеризацию ежегодно вне зависимости от возраста.

Гражданин проходит диспансеризацию в медицинской организации,
в которой он получает первичную медико-санитарную помощь.

Диспансеризация проводится в два этапа. Первый этап диспансеризации (скрининг) проводится с целью выявления у граждан признаков хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, а также определения медицинских показаний к выполнению дополнительных обследований и осмотров врачами-специалистами для уточнения диагноза заболевания (состояния).

Второй этап диспансеризации проводится с целью дополнительного обследования и уточнения диагноза заболевания (состояния), проведения углубленного профилактического консультирования.

На основе сведений о прохождении гражданином диспансеризации медицинским работником отделения (кабинета) медицинской профилактики,
а также фельдшером фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта по результатам исследований, проведенных в рамках диспансеризации
в данном фельдшерском здравпункте или фельдшерско-акушерском пункте, заполняется карта учета диспансеризации, которая подшивается в медицинскую карту амбулаторного больного. Результаты иных исследований и осмотров,
не включенных в карту учета диспансеризации, вносятся в медицинскую карту амбулаторного больного с пометкой «Диспансеризация».

По результатам диспансеризации гражданину определяется группа состояния здоровья и планируется тактика его медицинского наблюдения.

5.11. Диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронажную семью, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пребывающих в стационарных учреждениях (далее – несовершеннолетние), проводится ежегодно в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних.

Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования.

Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия несовершенно-летнего или его законного представителя на медицинское вмешательство
с соблюдением требований, установленных
статьей 20 Федерального закона
от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Диспансеризация проводится в медицинских организациях, определенных Министерством здравоохранения Пензенской области (далее – Минздрав),
в объеме, утвержденном
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.02.2013 № 72н «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

На основании результатов диспансеризации врач, ответственный
за проведение диспансеризации, определяет группу состояния здоровья несовершеннолетнего и медицинскую группу для занятий физической культурой.

Медицинская организация при наличии (установлении) у несовершенно-летнего заболевания, требующего оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения, в приоритетном порядке направляет его медицинскую документацию в Минздрав для решения вопроса об оказании ему медицинской помощи.

Минздрав в приоритетном порядке обеспечивает организацию несовершеннолетнему медицинской помощи всех видов, включая специализи-рованную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, медицинскую реабилитацию, санаторно-курортное лечение.

5.12. В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе
с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

5.13. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы.

Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:

№ п/п Наименование показателя Единица измерения Значение
Критерии качества:
1

Удовлетворенность населения медицинской помощью, в том числе:

- городского,

- сельского

процент от числа опрошенных

70,0

70,0

70,0

2 Смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте) на 100 тыс. населения 534,1
3

Доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших

в трудоспособном возрасте

% 53,0
4 Материнская смертность на 100 тыс. родившихся живыми 10,8
5

Младенческая смертность, в том числе:

- городской местности,

- сельской местности

на 1000 родившихся живыми

7,3

7,1

8,5

6

Доля умерших в возрасте до 1 года

на дому в общем количестве умерших

в возрасте до 1 года

% 16,0
7 Смертность детей в возрасте 0-4 лет на 100 тыс. населения соответствующего возраста 106,0
8

Доля умерших в возрасте 0–4 лет на дому

в общем количестве умерших

в возрасте 0–4 лет

% 16,0
9 Смертность детей в возрасте 0–17 лет на 100 тыс. населения соответствующего возраста 50,0
10

Доля умерших в возрасте 0–17 лет

на дому в общем количестве умерших

в возрасте 0–17 лет

% 19,0
11

Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете

с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов

со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете

% 52,6
12

Доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза

в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течение года

% 0,9
13 Доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I   и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года % 52,5
14

Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов

от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов

с инфарктом миокарда

% 27,6
15

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия,

в общем количестве пациентов

с острым инфарктом миокарда

% 16,5
16

Доля   пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий,

в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда

% 13,6
17 Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи % 11,0
18

Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов

от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями

% 29,5
19

Доля   пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые

6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом

% 3,0
20 Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы 70
Критерии доступности:
21

Обеспеченность населения врачами

всего населения:

-городского населения

-сельского населения

оказывающими медицинскую помощь

в амбулаторных условиях:

-городского населения

-сельского населения

оказывающими медицинскую помощь

в стационарных условиях:

-городского населения

-сельского населения

(на 10000 человек населения, включая городское и сельское население)

30,5

41,4

9,0

20,3

18,6

12,6

10,1

9,3

6,3

22

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом всего населения:

-городского населения

-сельского населения

оказывающим медицинскую помощь

в амбулаторных условиях:

-городского населения

-сельского населения

оказывающим медицинскую помощь

в стационарных условиях:

-городского населения

-сельского населения

(на 10000 человек населения, включая городское и сельское население)

91,5

84,6

65,1

48,2

44,0

33,8

36,8

33,6

25,8

23

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров

в общих расходах на территориальную программу

% 7,5
24

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах

на территориальную программу

% 2,5
25

Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, в том числе проживающих в:

- городской местности,

- сельской местности

%

99,0

99,0

99,0

26

Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях

в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования

% 4,5
27 Число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь на 1000 человек сельского населения 186,8
28 Доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов % 5,0

5.14. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организа-цией, не участвующей в реализации Программы.

5.14.1. Общие положения.

5.14.1.1. Цель предоставления субсидий – возмещение расходов медицин-ских организаций, связанных с оказанием гражданам бесплатной медицинской помощи в экстренной форме.

5.14.1.2. Главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство здравоохранения Пензенской области (далее – Министерство).

5.14.1.3. Получатели субсидии – медицинские организации, осуществляющие медицинскую деятельность на территории Пензенской области и не участвующие в реализации Программы (далее – медицинская организация).

5.14.2.Условия и порядок предоставления субсидий.

5.14.2.1. Получатели субсидии представляют в адрес Министерства заявление о предоставлении субсидии, счет за оказанную медицинскую
помощь в экстренной форме, медицинскую документацию, подтверждающую
факт оказания экстренной
медицинской помощи, сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности.

5.14.2.2. Министерство рассматривает документы в течение трех рабочих дней со дня подачи получателями субсидий заявления и приложенных к нему документов, указанных в подпункте 5.14.2.1.

5.14.2.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктом 5.14.2.1 настоящего пункта, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

- недостоверность представленной получателем субсидии информации;

- неподтверждение факта экстренности медицинской помощи.

5.14.2.4. Субсидии выплачиваются за счет бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области за фактически выполненный объем медицинской помощи по тарифам, установленным Тарифным соглашением о стоимости медицинской помощи.

5.14.2.5. На основании рассмотрения документов, указанных в подпункте 5.14.2.1, Министерством принимается решение о заключении двусторонних соглашений о предоставлении субсидий на оплату медицинской помощи, оказанной в экстренной форме (далее – Соглашение), между медицинскими организациями и Министерством, которые предусматривают:

- согласие медицинской организации (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка получения и использования субсидий;

- запрет приобретения за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законо-дательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологич-ного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

- сроки перечисления субсидий;

- порядок возврата субсидий при нарушении условий их предоставления;

- случаи и порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.

Соглашение заключается в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о заключении Соглашения.

В случае принятия решения об отказе в заключении Соглашения Министерство в течение трех рабочих дней письменно информирует медицинскую организацию о принятом решении с указанием причин отказа.

5.14.2.6. Субсидия перечисляется медицинской организации не позднее десятого рабочего дня после заключения Соглашения на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

5.14.2.7. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидий:

- у получателей субсидий должна отсутствовать задолженность
по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил
в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);

- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе
в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

- получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);

- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные
в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)
в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами
на цели, указанные в
подпункте 5.14.1.1 настоящего пункта.

5.14.3. Требования к отчетности.

5.14.3.1. Получатели субсидий представляют Министерству отчет
об использовании субсидии. Форма, порядок и периодичность представления отчета об использовании субсидии устанавливаются в соглашении.

5.14.4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

5.14.4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.

5.14.4.2. Остатки субсидий не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежат возврату получателями указанных субсидий в доход бюджета Пензенской области, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

5.14.4.3. В случае нарушения медицинской организацией условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, субсидии подлежат возврату в бюджет Пензенской области в течение 10 календарных дней со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата субсидий.

В случае если медицинская организация добровольно не возвратила субсидии, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

5.15. При оказании медицинской помощи в рамках Программы
не подлежит оплате за счет личных средств граждан медицинская деятельность, связанная с донорством органов и тканей человека в целях трансплантации (пересадки), включающая проведение мероприятий по медицинскому обследованию донора, обеспечение сохранности донорских органов и тканей до их изъятия
у донора, изъятие донорских органов и тканей, хранение и транспортировку донорских органов и тканей.

Горячая линия

nosmoking

Kontakt tsentr e1464681975739

Диспансеризация

Disp B

Пациентам

Независимая оценка

th ocenka kachestva0

Tfoms ban

Результаты независимой оценки качества оказания услуг

Минздрав

TFOMS PFO zdrf Администрация Земетчинского района penzaprof PFOZ1 KC narc maks rosno

Нарушение мозгового кровообращения, острый инфаркт Миокарда

Найдите время для прохождения опроса - Ваше мнение важно для нас.